{warning-line}

Правильные цены для улучшения продаж

02.05.2019

Всех собственников магазинов одежды заботит проблема, как привлечь покупателей, увеличить число покупок, сделать весомее итоговую цифру в чеке. Для того чтобы покупатель за следующей покупкой обратился в ваш магазин, необходимо приложить определённые усилия. Зачастую при установке цены бизнесмены ориентируются на конкурентов, но этот метод далеко не всегда себя оправдывает. 

Факторы, определяющие уровень цен

Прежде чем определить цены на товар, хозяин магазина должен знать ряд параметров:

  • себестоимость товара;
  • уровень пороговой цены, которая обеспечивает безубыточность торговли;
  • ценовую ситуацию в отрасли;
  • «эластичность спроса» – влияние снижения или роста цен на число продаж для каждого конкретного изделия, определить её можно только путём манипуляции цифрами в ценнике;
  • покупательскую способность своих клиентов, которая зависит от дохода населения, месторасположения магазина;
  • наличие конкурентов, необходимо быть на шаг впереди, работать лучше, чем они.

Только продумав все эти моменты, можно правильно выставить цены на товар.

Грамотное повышение цен

Самый быстрый способ увеличения прибыли – изменение цен, но делать это надо обдуманно. Снижение цены в условиях конкуренции зачастую не оправдывает себя. Покупатель воспринимает меньшую цену как признак худшего качества, заниженная цифра на ценнике вызывает сомнения в необходимости приобретения этой вещи. Низкие цены не являются гарантией лояльности покупателей. Психологические опросы показывают, что обычно покупатель, находясь в магазине, подсознательно готов потратить на покупку одежды на треть больше денег, чем запланировал ранее.

Как устанавливать цены правильно:

  1. Одинаковые цены на аналогичные товары снижают интерес покупателя к выбору одежды, исчезает уникальность продукта.
  2. Все знакомы с этим старым способом, но он работает. Цифры 3000 и 2990 покупатель воспринимают по–разному, круглая цифра является неким барьером. Хотя многих раздражает число 2999.
  3. Повышайте цены правильно. Напишите на ценнике цифру на 15–20 % больше, чем та, в которую вы оценили товар, зачеркните. Ниже напишите цену, которая вам нужна. Покупатель будет думать, что у него появился шанс сэкономить.

Цены обязательно должны обеспечивать безубыточность компании.

Оформление ценников на одежду

Ценник – первое, что видит покупатель, и зачастую от содержащейся в нём информации зависит, будет ли совершена покупка. Уделите серьёзное внимание ценникам, они должны привлекать внимание необычным оформлением – формой, цветом, размером. 

Ценники ярких цветов и оригинальной формы привлекают внимание. Казалось бы, мелочь, но чем меньше цифр содержит цена, тем она приятнее. Указывайте только целое число, даже от знака валюты можно отказаться либо сделать его малозаметным.

Рекомендации

При повышении цены возможно как снижение, так и увеличение товарооборота, прислушайтесь к советам опытных бизнесменов:

  1. Не поднимайте цены на весь товар одновременно, выберите одну товарную группу в средней ценовой категории. 
  2. Для начала установите наценку вдвое меньше той, которую планируете, через какое-то время посчитайте прибыль с продаж. Если она уменьшилась незначительно, то можно ещё поднять цену. Те покупателей, для которых цена имеет большое значение, ушли, а те, которые остались, перенесут спокойно и дальнейшее её повышение.
  3. В любом магазине есть товары, по которым покупатель определяет уровень заведения. Этих товаров повышение цен должно коснуться в последнюю очередь.

Крайне важно создать имидж достойного, престижного заведения, обеспечить высокий уровень обслуживания.

Объясните продавцам, что они должны говорить покупателям о повышении цен. У каждого продавца должно быть заготовлено несколько достоверных вариантов. Они должны доходчиво разъяснить ситуацию.