{warning-line}

Грамотная работа персонала для увеличения продаж

09.05.2019

Число магазинов модной одежды увеличивается с каждым днём, растёт и конкуренция. Чтобы не растерять клиентов, увеличить объём продаж, владельцам магазинов необходимо уделять серьезное внимание ценам, качеству товара, персоналу.

Требования к обслуживающему персоналу

Сейчас профессия продавца–консультанта необычайно востребована на рынке труда, но найти хорошего специалиста по продажам не так-то просто. К грамотному продавцу предъявляются следующие требования, он должен владеть следующими знаниями:

  • техникой продаж;
  • знанием товара;
  • пониманием психологии покупатели и конкурентов;
  • умением общаться.

Хороший продавец должен уметь качественно обслужить как можно больше клиентов, потратив минимум времени на одного человека. Кроме этого, продавец должен всегда быть в хорошем настроении, дать понять каждому покупателю, насколько он важен для заведения.

Продавец – лицо магазина, он должен выполнять ряд правил, которые не имеют отношения к его профессиональным качествам:

  • всегда выглядеть отдохнувшим, свежим, бодрым;
  • не заниматься в рабочее время личными проблемами, не дать покупателю почувствовать, что продавцу не до него;
  • выглядеть опрятным.

При подборе персонала необходимо отталкиваться от товара, который предлагает магазин. Если вы специализируетесь на одежде для подростков и молодых женщин, то и продавать их должны молодые современные девушки. Если же ваш магазин предлагает одежду для полных, с этой задачей лучше справятся женщины постарше.

Обязанности продавцов магазина одежды

Деятельность магазина во многом зависит от правильного поведения продавца.

 

Основные функции персонала:

  1. Создание условий, чтобы ни один покупатель не ушел без покупки. Продавец должен быть доброжелательным и вежливым, ненавязчиво помогать покупателю. Он должен грамотно разрекламировать товар, ответить на все вопросы.
  2. Увеличение среднего чека происходит, если продавец предлагает подходящие аксессуары к покупке, товары, дополняющие её.
  3. Создание положительного имиджа магазина у покупателя. Для этого необходимо обладать высоким профессионализмом, уметь деликатно решать конфликтные ситуации.

 

Даже если покупатель ушёл с пустыми руками, необходимо улыбнуться, попрощаться, пригласить зайти в другой раз.

Рекомендации продавцу

Успешная деятельность зависит от правильного подхода к потенциальному покупателю. Продавцу необходимо быть хорошим психологом – постараться произвести хорошее впечатление, быть предупредительным без излишней навязчивости.

Профессионалы своего дела делятся секретами успеха:

  1. Старайтесь с первого взгляда определить характер клиента. Некоторые люди избегают общения, сами выбирают себе товар. Другие ожидают внимания со стороны продавца, если он не подходит к ним, человек может уйти. При появлении покупателя необходимо поздороваться, через пару минут поинтересоваться, нужна ли ваша помощь.
  2. Хороший продавец умеет с помощью наводящих вопросов выяснить, что же именно необходимо данному человеку и предложить товар. Важно в это время проявить вежливость, терпеливость.
  3. Следующий этап – демонстрация нескольких моделей выбранного товара, описание преимущества каждого, выгоды от приобретения именно в вашей торговой точке. В это время продавец должен ответить на все возникшие у потенциального покупателя вопросы, при необходимости предложить альтернативный вариант.
  4. Если человек готов совершить покупку, ознакомьте его с сопутствующими товарами, но ни в коем случае не навязывайте их.

Хороший продавец внимательно выслушает покупателя, обязательно учтет его точку зрения, постарается убедить в необходимости покупке.