{warning-line}

Как проводить закрытые распродажи одежды

16.05.2019

Существует много способов привлечения постоянных и новых клиентов в магазин. Одним из них является закрытая распродажа, способная вызвать интерес у постоянных покупателей и привлечь новых. Закрытый характер мероприятия подогревает любопытство, вызывает стремление узнать ассортимент вашего магазина, цены, уровень обслуживания, детали акции.

Особенности мероприятия

Акции, сопровождающиеся исключительно снижением цен на товары, способны привести ваш бизнес к краху. Эти действия исключают получение прибыли, привлекают в ваш магазин покупателей, привыкших приобретать дешевые вещи. Снижение цен допустимо только в экстренных случаях, например при необходимости распродать товар в связи с закрытием магазина. 

 

Вывески, на которых огромными буквами написано «Скидки 50% на всё», всё реже вызывают ожидаемую реакцию, в эти дни притока покупателей не замечено. Необходимо искать другой подход, к примеру, организовать закрытое мероприятие исключительно «для своих». Такая распродажа проводится строго по приглашениям, магазин открыт не для всех. Необходимо придумать для приглашенных покупателей красивую историю этого мероприятия – день основания фирмы, юбилей руководителя, профессиональный праздник. Мероприятие может быть проведено в конце сезона, чтобы избавиться от остатков коллекции, или перед большими праздниками.

Цели акции

Закрытая распродажа – действенный метод решения целого ряда проблем.

 

Она позволяет:

  • срочно увеличить продажи;
  • вызвать любопытство у покупателей, чтобы последующие распродажи были ещё успешнее;
  • опередить конкурентов;
  • избавиться от залежавшегося и неликвидного товара.

Закрытая распродажа вызывает неподдельный интерес у клиентов, усиливает чувств избранности. Они внимательно следят за рекламой, рассказывают о вашем магазине своим друзьям и знакомым. 

Проведение распродажи

К мероприятию нужно подготовиться заранее, предусмотреть все детали:

  1. За две недели до закрытой распродажи необходимо известить как можно большее количество людей о её проведении. Воспользуйтесь наружной рекламой, разошлите SMS, оставьте сообщения в социальных группах, распространите листовки.
  2. Держите интригу, подогревайте интерес, не сообщайте никаких подробностей, кроме информации о бонусах.
  3. При проведении закрытой распродажи скидки на разные товары должны существенно отличаться. На хорошо продаваемый товар скидка должна быть минимальной, а на залежавшийся – существенной.
  4. Разделите товар под разные целевые направления, например подростковое платье и одежда для женщин. Это позволит создать у покупателей ощущение, что мероприятие организовано исключительно для них.
  5. Собирайте комплекты из нескольких предметов, один из которых может пользоваться минимальным спросом. Товары должны предлагаться иным способом, чем в обычные дни. 
  6. Предлагайте скидку на второй товар в чеке.
  7. Начисляйте бонусы за покупки – билеты в кино, подарочные сертификаты, поездка на такси. Бонусами может выступать как собственные товары, так и продукция партнёров по бизнесу.

 

Оптимальный срок проведения акции – 1–2 дня. Чем меньше времени на обдумывание, тем больше покупок будет сделано. Впускайте посетителей только по пригласительным билетам, постарайтесь, чтобы у двери магазина собралась небольшая очередь. Людям, не имеющим пригласительных билетов, сообщайте, что они смогут попасть на следующую распродажу, если приобретут в магазине товар на определенную сумму и получат дисконтную карту.

Основная цель закрытой распродажи – привлечение новых покупателей, создание положительного имиджа магазина, широкая реклама. Если вы всё сделаете правильно, следующая распродажа вызовет грандиозный интерес и приток покупателей.