{warning-line}

Создание клиентской базы

23.05.2019

Для удачной торговли важно своевременно информировать постоянных клиентов о поступлениях нового товара или акциях. Информацию, размещенную в витрине магазина, может увидеть небольшое количество покупателей. Чем больше каналов коммуникаций с вашими клиентами, тем лучше для вас.

Необходимость в создании клиентской базы

Для увеличения продаж и роста прибыли владельцы магазинов пробуют разные пути – привлекают опытных маркетологов, разрабатывает способы поощрения продавцов, манипулируют с ценами. Опытные бизнесмены давно убедились в том, что постоянные клиенты приносят гораздо больше прибыли, они осознали важность функционирования клиентской базы для успешной торговли.

 

Клиентская база позволяет решать следующие задачи:

  • хранить информацию, электронный вариант исключает возможность передачи её конкурентам;
  • анализировать предпочтения покупателей, их реакцию на маркетинговые решения;
  • изучать спрос для разных клиентских групп;
  • информировать клиентов о новых товарах;
  • сообщать о проведении акций, распродаж;
  • восстанавливать связи с потерянными клиентами;
  • сохранять данные о постоянных клиентах, чтобы иметь возможность поздравлять с днём рождения, анализировать покупки, предлагать скидки, своевременно уведомляя покупателя об этом.

Сведения из базы позволят каждому новому сотруднику быстрее познакомиться с покупателями.

Способы создания клиентская база

Собирать сведения о клиентах необходимо каждому, даже небольшому магазину одежды. Без этого невозможно дальнейшее развитие бизнеса. Объясните продавцам важность этой работы, поощряйте их за развитие базы.

 

Основные сведения, которые продавец должен узнать у клиента при совершении покупки или оформлении бонусной карты:

  • дата первой покупки;
  • имя покупателя, день его рождения;
  • номер телефона;
  • электронный адрес.

Не стоит предлагать заполнить анкету с несколькими десятками строк, одним покупателям не захочется тратить на это своё время, других это может насторожить. Имея эти сведения, магазин может вести историю покупок каждого конкретного клиента – анализировать частоту посещений магазина, размер среднего чека. Здесь можно создать отдельную графу, в которой будут содержаться сведения о характере, предпочтениях покупателя. Эти данные помогут персоналу магазина выбрать правильный стиль поведения с каждым постоянным клиентом.

Грамотная работа с клиентской базой

Данные о покупателях необходимо правильно использовать. Излишняя назойливость может привести к тому, что они перестанут обращать внимание на ваши рассылки.

 

Полезные советы:

  1. Разбейте данные на несколько сегментов. К примеру, постоянные или новые клиенты, местные или иногородние, делающие крупные заказы или мелкие, предпочитающие новинки или скидки. Формирование групп возможность присылать каждому покупателю только те сообщения, которые его заинтересуют.
  2. Надо регулярно напоминать покупателям о своём магазине, но не заваливать сообщениями. Маркетологи уверены, что одной рассылки в неделю достаточно.
  3. Постарайтесь преподносить сообщения в такой форме, чтобы у человека улучшилось настроение.
  4. Сообщайте только о действительно важных мероприятиях – акциях, распродажах, поступлении новинок.
  5. Поддерживать обратную связь, интересуйтесь мнением покупателей о качестве товара, уровне обслуживания.

Устройте анкету, спросите покупателей о товарах, которые они хотели бы увидеть на ваших прилавках. Это позволит вам изучить спрос, наладить связь с постоянными покупателями. Чем больше у вас контактов с клиентами, тем большее количество людей будет посещать ваш магазин не только в дни распродаж и акций.

Постоянно работайте с базой, обновляйте данные. Поздравляйте именинников с днем рождения. Отберите клиентов, регулярно посещающих ваш магазин и приобретающих одежду на значительную сумму. Сделайте скидку на покупку следующего товара, сообщите им об этом. Не забывайте благодарить этих покупателей за их преданность. Если человек давно не посещал ваш магазин, стоит позвонить путь ему, сообщить о поступлении нового товара, поинтересоваться о причинах его длительного отсутствия. Дорожите своими клиентами, удержать постоянного покупателя легче, чем найти нового.